Аэропорт Пулково готовят к очередной модернизации для увеличения пассажиропотока

Oпeрaтoр Пулкoвo — OOO «Вoздушныe вoрoтa Сeвeрнoй стoлицы» (ВВСС) — гoтoвится к oчeрeднoй мoдeрнизaции aэрoпoртa, кoтoрaя пoзвoлит увeличить eгo прoпускную способность до 23 млн пассажиров в год и хотя бы немного приблизиться к желанному статусу хаба. На данный момент производится выбор внешних консультантов для подготовки обновления плана развития аэропорта Пулково.

Единственный петербургский аэропорт ждет очередное расширение. Уже сейчас идет переработка плана модернизации Пулково. Обновленный документ будет передан в АО «Аэропорт Пулково» и правительство Петербурга и рассмотрен до конца I квартала 2019 года.

Вторая очередь модернизации аэропорта входит в единый план по развитию Пулково до 2039 года, который был принят 8 лет назад. Построенное в 2012 году новое здание уже не вмещает всех пассажиров. Планируется новое расширение аэровокзального комплекса, строительство ряда производственных аэродромных объектов, а также развитие парковок и транспортного сообщения с городом.

При этом судьба Пулково как пересадочного центра все еще остается под сомнением. Хотя именно это помогло бы аэропорту достичь цели по объему пассажиропотока. Но пока что никто из российских авиакомпаний всерьез не готов развивать Пулково как хаб. Положение может измениться с введением нулевого НДС на рейсы, проходящие не через Москву, — такую идею сейчас обсуждают в правительстве РФ. Но это скажется именно на развитии региональных пассажирских авиаперевозок и расширении прямого авиасообщения внутри страны, а на международные потоки не повлияет.

Тем не менее тенденции на рынке авиаперевозок сегодня таковы, что даже при отсутствии существенных изменений в налоговой политике пассажиропоток в Петербурге продолжит расти, полагают эксперты.

До конца года оператор Пулково — ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) должно утвердить план по развитию аэропорта, которого город ждет уже больше года. Предварительные результаты обновления плана модернизации будут готовы в декабре, отмечают в комитете по транспорту Петербурга. После разработки и согласования мастер–плана со всеми заинтересованными сторонами перспективы дальнейшей работы аэропорта и строительства второй и последующих очередей станут четче.

Модернизация Пулково позволит поэтапно увеличивать его пропускную способность. Цель — к 2039–му достичь показателя 35 млн пассажиров в год. Такие требования прописаны в концессионном соглашении, которое было заключено в 2009 году между правительством Петербурга, АО «Аэропорт Пулково» (на 100% принадлежит городу) и ВВСС на 30 лет. В целом в рамках реконструкции и развития аэропорта предусматривается расширение аэровокзального комплекса, увеличение парковок, строительство ряда производственных аэродромных объектов и другое.

Первая очередь проекта была завершена в 2015 году. Общий объем инвестиций составил 1,2 млрд евро. Начало второй очереди было запланировано на 2016–2017 годы, но его отложили в связи с сокращением объема пассажирских авиаперевозок в России, и в Пулково в частности. В результате падения этого показателя у аэропорта остался запас пропускной способности мощностей, созданных в период первой очереди, объясняют в ВВСС.

Сейчас пассажиропоток в Пулково планомерно растет. В начале года представители оператора заявляли, что в 2018–м аэропорт ждет его роста примерно на 11%, до 17,9 млн человек, и приблизится к пределу пропускной способности. По итогам января–августа 2018 года пассажиропоток вырос на 11,1% и составил 12,2 млн человек, что дает все шансы сбыться прогнозу ВВСС.

На данный момент в Пулково работают около 80 авиакомпаний. Наибольшее количество рейсов у авиакомпании «Россия». Также в топ–5 по присутствию в петербургском аэропорту входят S7, «Уральские авиалинии», «Нордавиа» и «Руслайн».

Подробнее об участниках проекта: Расширение аэровокзального комплекса аэропорта «Пулково»

Фото: Photoxpress

Представительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.