Первый винчестерный тоннель в Москве планируется сдать до конца 2016 года

Тоннель винчестерного типа на ул. Берзарина планируется достроить до конца этого года, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, работы на объекте идут полным ходом. «Технология строительства подразумевает прохождение полос автодвижения не рядом друг с другом, а одна над другой. Таких тоннелей пока в Москве нет, это будет первый», — пояснил М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что открытие движения по нему улучшит дорожно-транспортную обстановку на западе и северо-западе столицы.

Напомним, тоннель, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, не имеет аналогов в России. Он является частью будущей Северо-Западной хорды — магистрали, которая объединит территории четырех округов столицы — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор, а также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.

«Жители не хотели открытия здесь большой строительной площадки, поэтому мы начали строительство винчестерного тоннеля», — ранее заявил М. Хуснуллин.

Необходимо было максимально «отодвинуть» проезжую часть от жилья. Для этого и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если бы здесь построили обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось всего до 6 метров.

Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 м, который пройдет на глубине 12,5 м. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 м от поверхности земли. Разница заложения между ними всего в 2,5 м объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность.

На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо было предусмотреть при возведении тоннеля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.